Кликбейт. Подробное описание с примерами.

Что такое кликбейт

Что такое кликбейт?

Кликбейт — это увеличение числа просмотра контента, посещаемости на ресурс, посредством создания привлекающего внимания заголовка, описания, картинки, анимации, звука, видео с целью получения дохода или монетизации при перенаправлении трафика.
Кликбейт относится к среде интернет.

Кликбейт (ClickBait), в переводе с английского языка Click – кликать, Bait – удивлять (приманка, наживка). Следовательно кликбейт — это создание предварительной информации с целью получения максимального количества нажатия (кликов), для осуществления переходов.

Например публикуется в интернете новость с заголовком:
“Отчаяние няни привело к губительным последствиям богатой семьи”.
У посетителя новостного ресурса, где находится новость, вызывает интерес: “Что случилось с семьей?”, “Что няня сделала?”, “Какие там последствия?” и т.д. Осуществляется переход на прочтении новости, а новость может содержать несопоставимый материал по отношению к заголовку.

Откуда произошел кликбейт?

На самом деле кликбейт существовал еще в очень давние времена, когда не было интернета, а информация распространялась посредством газет. Именно там редакторы вели свои колонки и рекламный материал должен был подогревать читателя, не оставляя его равнодушным, чем интереснее заголовок и написанный материал, тем больше читателей покупали газету. Было соотношение красивому заголовку и интересной фотографии к материалу.
Появились журналы, где размещались цветные фотографии, а к ним можно было придумывать более красивое название. Но распространение информации не имело обширных возможностей в сравнении с интернетом, поэтому к читателям относились более уважительно.

Как развивается бизнес, так и развивается реклама. Именно она дала большой толчок развитию кликбейта. На радио, телевизоре, в газетах, журналах необходимо создать материал с интересным заголовком, предисловием, чтобы был интерес углубиться в материал. Появилась терминология “продающий заголовок”.

Виды кликбейта.

Виды кликбейта

Информационный.

Самый мощный и распространенный вид кликбейта. С появлением интернета информация получила новую веху в развитии и распространении. Сейчас рынок перенасыщает спрос, как в свое время рынок перенасытили товары. В интернете огромное количество ресурсов публикующие познавательную, развлекательную информацию, а так же новости, посредством аудио, видео, фото, статей. Существует радио, телевизор, газеты и журналы — везде публикуется материал, нацеленный продать читателю следующий выпуск информации или посмотреть рекламу. В интернете публикуется контент с целью последующей монетизации, например продажи рекламы, информационного продукта, оказания услуг, перенаправления трафика.

Рекламный.

Рекламный кликбейт несет в себе минимум информации. Главное создать красивый предварительный просмотр продаваемого товара, услуг или другого информационного ресурса, чтобы человек перешел по ссылке и ознакомился подробнее.

Ухищрения в любом из видов кликбейта применяются на разные темы в различных сферах, чтобы побудить посетителя к действию: посмотреть, прослушать, прочитать, но главное кликнуть. Именно большая часть заработка приводится на переходы посетителей.

Способы применения кликбейта:

  • Заголовки и описание на различные темы, сенсация, шок контент.
  • Банерная реклама,картинки или анимация содержащее вызывающий эффект, возможно применение фото или изображений насильственного, сексуального характера.
  • Аудио и видео вставка, например появляется человек на сайте и что-то предлагает, звуковая дорожка, например, распространенный звук от соц. сети Вконтакте.
  • Видео в Ютубе с применением красивой картинки с надписью и заголовком к видео, а так же содержание доли информации из заголовка к видео. Распространено всплывающее видео с продолжительностью в среднем на 30 секунд, побуждающее что-то сделать, распространено в приложениях на платформе ios и android. Хорошо распространено на сайтах содержащие пиратские фильмы.

Примеры заголовков кликбейта.

  • Вы такого еще не видели, 5 шокирующих мест на планете.
  • 5 причин почему Вам нужно это купить.
  • Шокирующие последствия…
  • Актер не удержался и…
  • 100% способ получить…
  • Новая техника, методика…
  • Человечество ранее этого не видело…
  • Событие века, ученные создали новый революционный…
  • Успей купить, всего за…
  • Стоимость никогда не было такой низкой…

Проблемы кликбейта.

Главная проблема кликбейта — это неоправданные ожидания, связанные с переходами пользователей по ссылкам на другие ресурсы. Заголовок вызывает интерес, а картинка красивая, но при переходе по ссылке, материал часто оказывается неоправданный ожиданиям.

  • Недостаток информации, где содержание не раскрывает сути заголовка.
  • Ресурсы размещающие некачественную или шокирующую рекламу с некачественным материалом, распространяющий контент ради контента (реклама ради рекламы), чтобы собрать больше посещаемости и кликов.
  • На ресурсах или рекламных площадках, где предоставляемая информация не ценится может начаться загрузка файлов, как в телефон, так и на переносимые устройства или показываться реклама, содержащая другой некачественный материал, рекламу, насилие, порнографию, азартные игры.

Основные виды заработка на кликбейте.

Заработок на кликбейте

Заработок на кликбейте основывается на увеличении посещаемости, просмотров, ради рекламы с целью получения прибыли за счет продаж услуг, товаров, или контента (например курсы обучения, фильмов, музыки и т.д.).

  • Создание видеоматериалов содержащее качественный контент, как правило, развлекательного характера с целью повышения конверсии от просмотров к продажам.
  • Создание видеороликов мотивирующие на действие, контент содержащий, как правило рекламу и принуждающий к просмотру. (Например в играх на смартфоне).
  • Создание постов и сообщений в социальных сетях развлекательного характера, создающее эффект массового распространения. (Например, отправить другу это сообщение, чтобы исполнилось желание.)
  • Создание акций и розыгрышей, чтобы увеличить просмотры (клики).
  • Создание яркого заголовка для увеличения посещаемости в сочетании с качественным материалом, постепенно создает эффект качественного и интересного ресурса, на котором продается реклама и пользователи делятся с друзьями ссылкой.
  • Перенаправление траффика. Создание яркой тизерной рекламы с массовым распространением для последующего перенаправления посетителей на другие площадки.

Вывод.

Появился новый термин, как кликбейт, целью которого служит увеличение траффика (посетителей или просмотров) за счет привлекающего названия, картинки, видео, фото, аудио материала. Неоправданные ожидания от кликбейта отпугивает посетителя, как следствие пропадает интерес, поэтому крупные медиа-ресурсы блокируют пользователей размещающие заголовки подобного характера. В сегменте продаж кликбейт дает определенную конверсию. Однако если и применять данный метод, то с соотношением качества.


Поделиться

Оставьте комментарий